Постановка учета – это организация и планирование ведения бухгалтерского учета и отчетности в полном соответствии с современными требованиями законодательства. Достаточно один раз грамотно организовать работу, чтобы в дальнейшем действовать эффективно, быстро и безошибочно.
Постановка бухгалтерского учета актуальна:
- для новых предприятий, в которых еще не ведется учет;
- при расширении деятельности уже работающей компании;
- при переходе предприятия на упрощенную схему налогообложения.
Для многих предприятий, самостоятельно ведущих бухучет, периодически нужна «профилактическая» постановка бухучета – для его реорганизации с целью оптимизации налогообложения.
В рамках постановки бухгалтерского учета разрабатывается:
- учетная политика предприятия;
- методика оформления первичной документации и правила документооборота;
- система автоматизации учета;
- должностные инструкции для работников бухгалтерии, разграничивающие зоны ответственности между ними.
В итоге вы получаете пакет документов, где собрано подробное описание учетной политики компании, методики документооборота, алгоритма ведения хозяйственных операций и формирования отчетности и учетных регистров.